Блог-тема "День, полный событий"
|
Сейчас я предлагаю вам встать. Перед вами изображение ритма. (На доске карточки с изображением различных ритмов) Давайте прохлопаем ритм. Там, где стоит акцент (>), мы будем делать звук сильнее. - Исполнение ритма тихо - громко - Исполнение ритма с сильными долями с бубном и треугольником. - Учитель исполняет ритм палочкой, а дети хлопают только тогда, когда звучит сильная доля. Мы познакомились с ритмом, что такое ритм? (Чередование сильных и слабых долей). В марше это четко заметно. Послушайте. Учитель играет марш "Веселые ребята" Дунаевского. На свете существует много разных маршей - громких и тихих, высоких и низких, веселых и печальных. Сегодня мы с вами побываем в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной, доброй Феи. В этом королевстве нас уже ждут. |
(слайд 1) |
- Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. Льется торжественная, величавая музыка. Ребята, что можно делать под эту музыку? - Под эту музыку можно маршировать. - Верно, именно маршем мы зашли сегодня в класс, и попали в необычное сказочное королевство Маршей. |
(слайд 2) |
- Посмотрите, Фея уже вышла нас встречать. (слайд 3) |
- Во время церемонии и приема гостей исполняется марш, который называется "Встречный". Он открыл наше путешествие. (слайд 4) |
- Музыка марша имеет четкий ритм, под который сапоги солдат ударяют о землю. Я предлагаю вам встать в круг и промаршировать под звуки этого марша. - (Дети встают и выполняют движения, которые показывает учитель.) - Ребята, это был военный парадный марш. Для военных музыка марша очень важна. Под его четкую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. Как вы думаете, какие черты присущи настоящим защитникам отечества? - Мужество, героизм, любовь к Родине. (Учитель дополняет ответы детей.) - Маршей в музыке великое множество. О каком марше я сейчас прочту стихотворение? - Это марш спортивный. - Верно. (слайд 5) |
- Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу! (Звучит "Футбольный марш".) Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию? - Ну а теперь пройдем с вами и с нашей феей во дворец. Здесь живут не только солдаты, спортсмены, добрая Фея, но и дети. (слайд 6) |
- Каким же должен быть детский марш? - Легким, звонким, веселым. - Когда в королевстве наступает ночь, все стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад. (слайд 7) |
- Мы уже слышали с вами этот марш. Какой композитор написал его? - П.И.Чайковский. Это марш из "Детского альбома". - Звуки игрушечного марша еще легче, тоньше, он исполняется в высоком регистре, но игрушечные солдаты идут также ровно, четко, как настоящие. А теперь споем "Марш деревянных солдатиков" со словами. Послушайте, какие стихи подходят по смыслу к "Маршу деревянных солдатиков" - (Дети исполняют песню, одна группа аккомпанирует себе на детских музыкальных и шумовых инструментах сидя, а другая марширует на месте). - А теперь поиграем в композиторов. Сейчас я вам сыграю один марш. Исполняется детский марш. - Какой он? - (Детский, бодрый, веселый). - Давайте из этого марша сделаем военный. Как это сделать? - (Шаг больше, громче, музыка грубее). Учитель исполняет марш в низком регистре. - Получился? - (Да). - Теперь из военного марша сделаем игрушечный. Какой он будет? - (Музыка легкая, быстрее, шаг меньше, играть в высоком регистре). - Маршируем на ладошке. Учитель исполняет. - А музыка осталась та же? - (Да). - Но характер у нее поменялся. Вы сами нашли признаки, по которым один и тот же марш отличается, и был то военный, то детский, то игрушечный. (слайд 8) |
- Ребята, какое настроение создает здесь музыка? - радостное, праздничное, веселое. (Учитель дополняет ответы детей). |
Итог урока: - Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное королевство Феи Марша. Что же нового вы узнали за время нашего путешествия? Учитель задает вопросы, отмечает активность ребят на уроке, интересные и правильные ответы, их внимательность. Совместно с учителем дети делают вывод о том, что все марши разные, но у них есть и общее: если все будут четко маршировать, то никто не собьется в строю. |