28 января в школе прошел педагогический совет "Интерактивные методы обучения на уроках в условиях реализации ФГОС ОО", ставший итогом единого методического дня и мастер-классов. Он показал, что в школе достаточно успешно применяются интерактивные приемы и методы обучения школьников. В арсенале учителей приемы, способствующие созданию комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свое интеллектуальное совершенство, что делает продуктивным сам образовательный процесс. В рамках пресс-конференции учителя, давшие мастер-классы, Мельникова Л.А., Рыбак Н.М., Шевченко Т.И., Щербанева Е.Г., Сапрыкин В.М. поделились своими находками в применении интерактивных методов обучения.
Для педагогического коллектива была проведена деловая игра по технологии ПОПС-формула. Использование методики "ПОПС - формула" позволяет помочь ученикам аргументировать свою позицию в дискуссии. Краткое выступление в соответствии с ПОПС - формулой состоит из четырех элементов:
П - позиция (в чем заключается точка зрения) я считаю, что …
О - обоснование (довод в поддержку позиции) … потому, что …
П - пример (факты, иллюстрирующие довод) … например …
С - следствие (вывод) … поэтому …
Проведение единого методического дня показало, что именно интерактивные методы позволяют создавать учебную среду, в которой теория и практика усваиваются одновременно, а это дает возможность ученикам формировать характер, развивать мировоззрение, логическое мышление, связную речь; формировать критическое мышление; выявлять и реализовать индивидуальные возможности.
Просвещение родителей является одной их форм взаимодействия участников образовательных отношений: родителей и учителей. 28.01.16 г. состоялся лекторий для родителей учеников 5-8 классов.
В настоящее время одной из острых проблем, с которыми сталкиваются не только педагоги, но и родители, является агрессивное поведение подростков. В школе наблюдаем чаще всего проявление агрессивности в ругательствах, обзывания, драках. Педагог-психолог школы Алишаускене Татьяна Михайловна в своей лекции "Подростковая агрессивность: причины, последствия, профилактика" осветила такие вопросы: понятие агрессии, как намеренные действия, направленные на причинение ущерба другому человеку, группе людей или животному; агрессивность - свойство личности, выраженная в готовности к агрессии; виды агрессивных действий; факторы и причины агрессивного поведения.
Познакомила родителей с результатами диагностики уровня агрессивности подростков нашей школы, родители с помощью экспресс вопросника оценили своего ребёнка.
Рассматривая вопросы профилактики, в интерактивной беседе Татьяна Михайловна подчеркнула, что самое важное - создать для ребенка такие условия жизни, где ему демонстрировались бы образцы миролюбивого отношения между людьми, отсутствовали бы негативные примеры агрессивного поведения.
Воспитание на принципах сотрудничества (особенно в семье) - это главное условие предотвращения агрессивности подростка.
Интерактивное обучение - это специальная форма организации познавательной деятельности. Она подразумевает вполне конкретные и прогнозируемые цели. Цель состоит в создании комфортных условий обучения, при которых ученик чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения, дать знания и навыки, а также создать базу для работы по решению проблем после того, как обучение закончится.
Другими словами, интерактивное обучение - это, прежде всего, диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие между учеником и учителем, между самими учениками.
Задачами интерактивных форм обучения являются:
- пробуждение у обучающихся интереса;
- эффективное усвоение учебного материала;
- самостоятельный поиск учащимися путей и вариантов решения поставленной учебной задачи (выбор одного из предложенных вариантов или нахождение собственного варианта и обоснование решения);
- установление воздействия между учениками, обучение работать в команде, проявлять терпимость к любой точке зрения, уважать право каждого на свободу слова, уважать его достоинства;
- формирование у обучающихся мнения и отношения;
- формирование жизненных и профессиональных навыков;
- выход на уровень осознанной компетентности ученика.
25 января в школе в рамках единого методического дня прошли мастер-классы по теме "Интерактивные методы обучения на уроках в условиях реализации ФГОС ОО". Каждый мастер-класс прошел на высоком профессиональном уровне и показал, что педагоги нашей школы владеют различными методами интерактивного обучения.
"Снегопад,
Снегопад.
Шёл он день
И ночь подряд.
Шёл он полем,
Шёл он лесом,
Заглянул и под навесы,
Пухом лёг он
На дома,
И мы поняли:
Зима!"
Мы долго ждали снега, Хотелось кататься на санках и лыжах, играть в снежки, лепить снежных баб. И вот оно чудо! Все на акцию "Снегопад"! Ученики 7-11 классов с большим удовольствием очищали от снега дорогу к школе, запасные выходы и подъезд к школьной столовой. Мальчики постарались, и теперь все школьники и учителя могут идти по расчищенным дорожкам! Молодцы, ребята!
Для привлечения детей и их родителей к занятиям физической культурой в параллели 7 классов 6 января 2016 г. в дни зимних каникул прошел замечательный спортивный праздник, который организовали классные руководители 7а и 7б классов Агаркова Л.С. и Николаева Н.Н.
Целью данного мероприятия было доставить детям и их родителям удовольствие от совместных занятий физкультурой, способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи.
Ребята и их родители с большим удовольствием и азартом участвовали в различных конкурсах и эстафетах. А болельщики изо всех сил подбадривали и болели за свои команды!
Всем ясно, что занятие физической культурой - это средство от любых болезней и достижения физической красоты, силы, ловкости и выносливости, как интересной игры для детей и их родителей.
А среди учащихся 3 и 4 классов прошли соревнования по мини-футболу. В азартной борьбе победу одержала сборная 3-х классов.
Архив:
Школьные события 2014-2015 учебного года
Школьные события 2013-2014 учебного года
Школьные события 2012-2013 учебного года
Школьные события 2011-2012 учебного года